Резолюция ЮАО

Posted on Posted in Резолюции

РЕЗОЛЮЦИЯ

Скачать в формате PDF

30 января 2017 года в ГБУ ТЦСО «Чертаново Центральное» прошло заседание круглого стола представителей многодетных семей Южного округа Москвы, кураторами районов ЮАО, координатора ЮАО РОО ОМСМ с представителями  администрации ДГП №129 и представителями Управления социальной защиты населения Южного округа г.Москвы.  На  заседании обсудили актуальные вопросы в сфере здравоохранения и социальной поддержки многодетных семей округа 

  1. Основные вопросы для обсуждения 
  1. Порядок предоставления рецептов на льготное обеспечение лекарственными средствами детей из многодетных семей на территории Москвы
  2. Организация ежегодной диспансеризации детей из многодетных семей (вакцинопрофилактика, комплексное лечение, составление индивидуального плана их медицинского наблюдения и оздоровления)
  3. Возможность обеспечения внеочередного обслуживания в городских поликлиниках членов многодетных семей в день обращения.
  4. Обсуждение и разъяснения Постановления Правительства Москвы от 28 декабря 2016 года “ О введении уровня имущественной обеспеченности в качестве критерия нуждаемости (малообеспеченности) семьи и порядке оценки имущественной обсепеченности для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям”
  5. Возможность использования Центров социального обслуживания в качестве площадок для предоставления дополнительных образовательных услуг детям из многодетных семей

В ходе обсуждения, основных вопросов круглого стола,  были обозначены проблемы:

  • обеспечение информированности многодетных родителей о возможности предоставления им льготного рецепта на лекарственные средства
  • доступность перечня лекарственных препаратов для льготного обеспечения в ДГП
  • информирование участковыми педиатрами о возможности проведения диспансеризации детей в рамках ОМС
  • присутствие в учреждениях дошкольного образования, а так же среднего общего образования на ежедневной основе медицинского специалиста, для оказания первой необходимой медицинской помощи
  • возможность записи на прием к участковому педиатру в одно время приема, одновременно всех детей, (которым положена услуга бесплатного отпуска продуктов детского питания в порядке, установленном Правительством Москвы) и без личного присутствия ребенка на приеме (регулярно проходящего мед осмотр)
  • создание возможности записи в системе ЕМИАС к медицинским специалистам нескольких детей из многодетной семьи, в рамках одного времени приема медицинского специалиста
  • информирование администрации ДГП и создание условий для внеочередного приема детей из многодетной семьи специалистом, в случае отсутствия возможности записи на определенное время посещения, а так же организация сотрудниками администрации ДГП внеочередного посещения
  • объективность критерий уровня имущественной обеспеченности, применимых к многодетной семье
  • обязательное участие в районных комиссиях по оказанию адресной социальной помощи
  • наличие статуса “малообеспеченная семья” для получения услуги по организации летнего отдыха детей в рамках оздоровительных кампаний города
  • сотрудничество с Центрами  социального обслуживания для организации досуга детей из многодетных семей для обеспечения “шаговой доступности” данного вида дополнительных образовательных услуг
  • поддержка инициативы программы “Московская смена” для организации детского отдыха на територрии Москвы
  • практическое отсутствие возможности дополнительного образования, для детей дошкольного и младшего школьного возраста, в рамках бюджетных образовательных программ

Считаем важным разработать и принять комплекс эффективных мер, направленных на создание условий для дальнейшего развития доступных услуг в области здравоохранения, и  адресной социальной помощи для  многодетных семей города Москвы, при поддержке Департамента здравоохранения Москвы и окружных Управлений социальной  защиты населения Департамента труда и социальной защиты населения.

Предлагаемые механизмы улучшения качества жизни многодетных семей в сфере городского здравоохранения и мер дополнительной социальной поддержки, основаны на мнении представителей РОО ОМСМ Южного округа, и являются актуальными для большинства многодетных семей города: 

Возможные пути решения проблем, касающихся медицинского обслуживания:

  • для обеспечения информированности многодетных родителей о возможности предоставления им льготного рецепта на лекарственные средства, предлагаем публиковать эти сведения на информационных стендах в холлах ДГП
  • обеспечить администраторов ДГП перечнем лекарственных препаратов, предоставляемых по льготным рецептам
  • руководителям ДГП обеспечить информационную поддержку многодетных родителей по вопросу ежегодной диспансеризации детей из многодетных семей
  • внести предложение ДЗ города Москвы о необходимости ежедневного присутствия медицинского работника на территории образовательных учреждений
  • предусмотреть техническую возможность в системе ЕМИАС города Москвы для одновременной записи к медицинским специалистам нескольких детей из семей с тремя и более детьми, в том числе для оформления рецептов на бесплатный отпуск продуктов детского питания
  • руководителям ДГП организовать работу с администраторами в части организации внеочередного приема детей из многодетных семей

Безусловно, принятие Постановления Правительства Москвы от 28 декабря 2016 года “ О введении уровня имущественной обеспеченности в качестве критерия нуждаемости (малообеспеченности) семьи и порядке оценки имущественной обсепеченности для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям”  является эффективным механизмом, в реализации принципа адрестности социальной поддержки населения. Однако, считаем несовершенным, законодательно закрепленный принцип, прямой зависимости критерия “малоимущности” от возможности для многодетной семьи пользоваться услугой по организации  отдыха для детей  из льготных категорий.

Электронная система подачи заявлений на детский отдых, ставит перед многодетными родителями,практически неразрешимую задачу, совместить время отдыха своих детей, которые относятся к одной льготной категории, со временем одтыха своих детей из другой льготной категории, и собственным временем отпуска.  Ввиду этой проблемы, немногие многодетные семьи города Москвы, дети которых относятся к льготным категориям, имеют возможность воспользоваться такой важной для любой семьи услугой, как организация детского летнего отдыха.

С принятием Постановления Правительства Москвы от 28/12/2016 “О введении уровня имущественной обеспеченности”, данная проблема усугубилась, и тысячи детей из многодетных семей, теряют возможность стать участниками летних оздоровительных кампаний города, ввиду ужесточения требований, к признанию “малообеспеченности”  семьи.

Учитывая эти два фактора, мы предлагаем:

-в обязательном порядке вводить в состав специальных районных социальных комиссий, представителей многодетных семей района-кураторов РОО ОМСМ

— добавить в список льготных категорий, участников оздоровительной кампании  «Дети из многодетных семей» независимо от дохода родителей

-рассмотреть возможность законодательно закрепить норму для  включения многодетной семьи в Категорию получателей мер социальной поддержки, по достижении младшим ребенком 18 лет, на сегодня, в соответствии с действующим законодательством, женщина, осуществляющая уход за детьми, и официально не работающая имеет право на получение дополнительных мер социальной поддержки, в части ЕКВ по достижении старшим ребенком 16 лет???

Отдельно хотелось бы отметить, необходимость сотрудничества с  Центрами  социального обслуживания для организации досуга детей из многодетных семей, в целях обеспечения “шаговой доступности” дополнительных образовательных услуг, оказываемых за счет бюджета города, таких как творческие студии, специализированные виды дополнительных образовательных услуг: логопедическая помощь, организация работы нейропсихологов, консультаций специалистов по смейному праву, специалистов по психологической помощи и тп.  Тенденция “укрупнения” образовательных учреждений, а также обьединение в образовательные комплексы, и включение в состав ГБУ музыкальных школ, домов детского творчества, привели к тому, что зачастую отсутствует возможность посещать ребенком близлежащие учреждения дополнительного образования.

ИТОГИ: Предлагаем консолидировать усилия и совместные действия государственных органов, учреждений ДЗ г.Москвы, общественных организаций, учреждений дополнительного образования, социальных институтов, и направить на внедрение значимых инициатив РОО «ОМСМ».

 Принято участниками круглого стола 30 января 2017  года, г. Москва, ГБУ ТСЦО «Чертаново Центральное» г.Москва ул.Красного Маяка д4 кор 5, Количество участников: 30 человек